B4 ABK Digifant

# (user_device_type = phone) or (user_device_type = tablet) ------------ # (user_appearance_type = serp) and (user_appearance_serp = google) ---------- # true

B4 ABK Digifant -

Система впрыска Digifant Многоточечный впрыск

Для возможно более точного распределения смеси топлива/воздуха лучше подходит система впрыска, в которой каждый цилиндр имеет собственную впрыскную форсунку, чем та, в которой впрыск осуществляется только одной центральной форсункой. Поэтому двигатель мощностью 85 Квт снабжен многоточечной (распределенной) системой впрыска. Речь идет об электронно управляемой системе с программированной характеристикой впрыскивания, с управляемой системой зажигания, с регулируемым по детонации моментом зажигания, с интегрированной стабилизацией частоты вращения в режиме холостого хода и с прекращением подачи топлива в режиме принудительного холостого хода.

Кому название этой системы впрыска напоминает слово «Elefant» (слон), тот вовсе недалек от истины. Инженеры-электронщики Volkswagen и Audi взяли это название от «белого слона» (weiber Еlefant) – среди компьютерщиков так называют мастеров на все руки. Новое словообразование – Digitaler Elefant. Основные элементы

Блок управления :Блок управления получает через многоконтактный штекер следующие виды информации от :

Стартера с клеммы 50 – о начале и окончании процесса запуска.

Датчика температуры впускного воздуха в расходомере воздуха.

Датчика детонационного сгорания на блоке цилиндров для «детонационного» сгорания, см. также главу Система зажигания.

блок управления: На основе информаций о частоте вращения и нагрузке рассчитывает продолжительность открытия электромагнитных впрыскных форсунок и тем самым впрыскиваемое количество топлива. Для этого в распоряжении блока управления находятся характеристики впрыска и дополнительно характеристики зажигания. Эти характеристики представляют собой собрание данных для всевозможных ситуаций при эксплуатации двигателя и соответствующих количествах топлива, а также моментах зажигания. Эти показатели блок управления может изменять после поступления так называемых корректировочных сигналов (например температуры впускного воздуха и охлаждающей жидкости).

Датчик температуры поступающего воздуха

Он расположен сбоку в расходомере воздуха и таким образом может точно определять температуру поступающего воздуха. Температура впускного воздуха попадает в блок управления в форме показателя сопротивления. Этот показатель нужен для оптимальной дозировки топлива.

Перечень неисправностей

Система впрыска Digifant

*Неисправность Ее причина Чем помочь

А. Холодный двигатель не заводится совсем либо очень плохо

1. Неисправный предохранитель 13, 21, 25, 27 или 28

2. Неисправное реле питания( смотреть под лупой!) , и блока управления №30 (под вод.рулем)-пропаять!

3. Топливный насос не поставляет топливо совсем либо очень плохо(забились сеточки-промыть…стр.56 не стабильный контакт…)стр.57 не запускается на горячую..

4. Пусковой клапан (не впрыскивает топливо или негерметичен?)

5. Неисправный регулятор давления топлива…проверить..

6. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости? Д.О.Т.Ж.

7. Неисправный потенциометр дроссельной заслонки(прочистить,пропоять..проверить…промыть Дросельную заслонку!)

8. Неисправный блок управления

9. Поврежден жгут проводов между датчиком Холла и блоком управления( на повреждения ..поять и изолировать все!)

9. В двигатель поступает «неучтенный» воздух…подсос? проверить все подводки…Проверить, при необходимости заменить ,

10.Проверить работает насос нагнетания топлива после выключения двигателя?, измерить количество поставляемого топлива, Есть ли вообще бензин в топливном баке?

11.Проверить прохождение кабеля(всю проводку)

12. Проверить все трубопроводы( на довление 2.4 барыля)

В. Прогретый двигатель не заводится совсем или заводится плохо

1. Поврежден вакуумный шланг, ведущий к регулятору давления подачи топлива

2. См. А 2 – 9

3. Негерметичны впрыскные форсунки (не плотность..форсунок..)

4.Проверить все трубопроводы( на довление 2.4 барыля)

5.Проверить форсунки

С. Двигатель заводится, но снова глохнет

1. Не работает клапан стабилизации в режиме холостого хода

2. См. А7

Проверить клапан

Проверить функционирование, при необходимости заменить

D. Холодный двигатель трясется в режиме холостого хода

1. См. А 6

2. См. С 1

3. Блок управления автоматической коробкой передач и потенциометр дроссельной заслонки не согласованы друг с другом (только после замены деталей)

Провести в мастерской согласование

Е. Прогретый двигатель трясется в режиме холостого хода

См. С1

*

F. Обороты холостого хода снижаются при полном повороте рулевого механизма

См. С1

*

G. Двигатель работает с перебоями

1. Забит топливный фильтр

2. См. А3

3. См. В3

4. См. С4

Заменить фильтр

Н. Колеблющаяся частота вращения при 2000-3000 об/мин

См. А7

*

I. Двигатель работает с перебоями, глохнет

См. А3

*

J. Недостаточная мощность двигателя

1. См. А3, 7 и 10

2. См. С3

4. Дроссельные заслонки не встают в положение полного «газа»

Отрегулировать тросовый привод газа

К. Обратные вспышки во впускном коллекторе

См. А5

*

L. Слишком высокий расход топлива

См. А6 и 7

*

Общая информация о системе Digifant.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - "DIGIFANT"

(принцип работы и функциональные параметры)

Комплексная система управления двигателем "Digifant" фирмы Volkswagen, состоит из двух подсистем: управления впрыском топлива и управления углом опережения зажигания.

Работа всех подсистем управляется электронным контроллером, который является специ- ализированным микро-компьютером.

Система впрыска и зажигания DIGIFANT

Структурная схема

1. Топливный бак

2. Топливный фильтр

3. Топливный насос

4. Электронный блок управления

5. Регулятор давления топлива

6. Накопитель топлива

7. Инжектор

8. Пусковая форсунка

9. Винт регулировки Х.Х.

10. Дроссельная заслонка

11. Измеритель потока воздуха

12. Реле управления

13. Лямбда-зонд

14. Датчик детонации

15. Термодатчик охл.жидкости

16. Распределитель зажигания

17. Клапан стабилизации Х.Х.

18. Винт регулировки СО

19. Аккумуляторная батарея

20. Замок зажигания

Подсистема управления впрыском топлива

Подсистема отвечает за подготовку топливной смеси и ее подачу в двигатель. При этом,

к каждому цилиндру, топливная смесь подается отдельной форсункой. Работает подсистема

следующим образом:

Топливный эл.насос под давлением 2,5 кг/см2, подает топливо из бензобака через топ-

ливный фильтр к топливному тракту и далее к форсункам. В конце топливного тракта уста-

новлен регулятор давления топлива в системе, который поддерживает постоянное давление

впрыска и осуществляет слив излишков топлива обратно в топливный бак, тем самым, обес-

печивая циркуляцию топлива в системе и исключает образование в ней паров топлива.

В зависимости от информации полученной от датчиков установленных на двигателе,

эл.контроллер управляет форсунками, таким образом, регулируя количество топливной

смеси подаваемой в цилиндры. При этом, учитывается объем и температура всасываемого

воздуха, частота вращения и угол положения колен-вала, нагрузка двигателя и температура

его охлождающей жидкости. Кроме того, при установленном лямбда-зонде, эл.контроллер

учитывает и его информацию, таким образом, оптимально поддерживая содержание вредных

примесей в выхлопных газах . Основным параметром, определяющим дозировку топлива,

является объем всасываемого воздуха. Поступающий через фильтр воздушный поток отклоняет на определенный угол напорную заслонку, которая связана с потенциометрическим датчиком угла отклонения этой заслонки. Сигнал с датчика положения воздушной заслонки поступает в эл.контроллер, а он определяет какое количество топлива необходимо в данный момент и выдает соответствующие сигналы управления открытия форсунок на необходимое время.

Независимо от положения впускных клапанов впрыск топлива производится дважды на каждый оборот колен-вала. Если впускной клапан закрыт, топливо остается во впускном коллекторе до следующего открытия впускного клапана данного цилиндра.

Обогащение топливной смеси в пусковых режимах может производится посредством

подачи дополнительного топлива основными форсунками, как например в двигателях "РВ"

или дополнительными форсунками управляемыми эл.контроллером, как в двигателе "2Е".

При превышении заданной частоты вращения двигателя и на принудительном холостом

ходу эл.контроллер прекращает управление форсунками, таким образом, прекращая подачу

топлива в цилиндры двигателя.

Дозирование подачи воздуха при пуске, прогреве и на холостом ходу осуществляется клапаном стабилизации холостого хода.

Функциональные параметры:

Топливный насос.

Электрический погружной роликовый топливный насос. Установлен в топливном баке в одном блоке с датчиком уровня топлива.

Марка и каталожный номер: BOSCH 0 580 453 012.

Давление подачи топлива - 3 кг/см2.

Производительность при напряжении питания на выводах:

- 9в: 275 см3/30сек.

- 10в: 350 см3/30сек.

- 11в: 425 см3/30сек.

- 12в: 500 см3/30сек.

по всем параметрам +-10см3/30сек.

Регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива диафрагменного типа. Установлен на топливном тракте и

служит для обеспечения постоянного давления топлива в системе.

Давление регулирования на холостом ходу:

- при подсоединенной вакуумной трубке: 2,5 кг/см2;

- при отсоединенной вакуумной трубке: 3,0 кг/см2.

Давление тарировки: +-0,2 кг/см2.

Остаточное давление в системе через 10мин. после выключения топливного насоса, не менее 2кг/см2.

Измеритель расхода воздуха.

Измеритель расхода воздуха с напорным диском для измерения количества воздуха

поступающего в двигатель. Потенциометрический. Установлен на оси напорного диска, с встроенным в корпус, датчиком температуры всасываемого воздуха резистивного типа и отрицательным температурным коэффициентом (при повышении температуры уменьшается сопротивление).

Марка: BOSCH.

Номера по каталогу:

заводская установка - 0 280 200 241;

запчасть - 0 289 200 242.

Сопротивление потенциометрического датчика при измерении между выводами разъема

измерителя расхода воздуха:

- "3" и "4": 500-1000 ом;

- "2" и "3": плавно изменяется в зависимости от положения напорного диска.

Сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха при измерении между вы-

водами "1" и "4" разъема измерителя расхода воздуха и при температуре воздуха:

- 0С: 5,5+-0,7 кОм;

- 20С: 2,5+-0,5 кОм;

- 30С: 1,8+-0,2 кОм;

- 50С: 0,8+-0,1 кОм;

- 80С: 0,35+-0,05 кОм;

- 100С: 0,2+-0,025 кОм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости того же типа, что и датчик температуры

всасываемого воздуха и с теми же характеристиками.

Датчики положения дроссельной заслонки.

Вариант 1.

Установлены датчик холостого хода и датчик полной нагрузки. Оба датчика позицион- ного типа. Установлены на оси дроссельной заслонки. Служат для определения режима работы двигателя.

Сопротивление датчика холостого хода при зазоре 0,2-0,6 мм. между рычагом управ-

ления дроссельной заслонкой и упором холостого хода - 0,5 Ом.

Сопротивление датчика полной нагрузки при угле 10+-2 градусов между дроссельной

заслонкой и упором полной нагрузки - бесконечность.

Вариант 2.

Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа. Установлен на

оси дроссельной заслонки.

Напряжение при измерении между выводами "2" и "3" разъема датчика:

- при положении дроссельной заслонки на упоре холостого хода или полной нагрузки:

0-0,5в.

- при промежуточном положении дроссельной заслонки: 4,5-5,0в.

Клапан стабилизации холостого хода.

Воздушный клапан стабилизации холостого хода электромагнитный, ротационного типа.

Установлен в воздушном тракте, параллельно корпусу дроссельной заслонки и обеспечивает

постоянство оборотов двигателя на холостом ходу за счет изменения проходного сечения воз-

душного канала.

Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд).

Датчик выдает на эл.контроллер информацию о содержании кислорода в выхлопных

газах. Устанавливается на выпускном коллекторе двигателя.

Напряжение питания - 12В.

Выходной ток - 0,5-3,0А.

Подсистема управления углом опережения зажигания.

Основными элементами подсистемы управления углом опрежения зажигания являются:

эл.контроллер, коммутатор, встроенный в распределитель зажигания датчик числа оборотов

двигателя (датчик Холла), встроенный в контроллер датчик разрежения, датчик детонации,

катушка и свечи зажигания. Датчик детонации обеспечивает контроль за нагрузкой двигате-

ля и является основным для регулирования угла опережения зажигания.

Угол опережения зажигания вычисляется эл.контроллером в прямой зависимости от по-

казаний датчиков, он же и осуществляет управление зажиганием.

Функциональные параметры:

Распределитель зажигания.

Распределитель зажигания с осевыми выводами, с встроенным датчиком Холла. Служит

для распределения зажигания по цилиндрам, определения числа оборотов двигателя и момен-

та искрообразования.

Номер по каталогу: BOSCH 0 237 520 010.

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при отключенном разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости - 6 градусов +-18 сек.

Выходное напряжение датчика Холла при измерении между выводами "4" и "6" разъема

коммутатора - 0-2В.

Сопротивление ротора датчика Холла - 0,6-1,4 Ом.

Коммутатор.

Номер по каталогу: BOSCH 0 227 100 142

Катушка зажигания.

Катушка зажигания с маркировкой серого или зеленого цвета.

Сопротивление первичной обмотки - 0,6-0,8 Ом.

Сопротивление вторичной обмотки - 6,9-8,5 кОм.

Элементы подавления радиопомех.

Сопротивление помехоподавительных резисторов - 0,6-1,4 кОм.

Сопротивление наконечников свечей зажигания - 4,0-6,0 кОм.

Диагностика и типовые неисправности системы «DIGIFANT»

Сделать заключение о причине дефекта можно с помощью анализа внешних проявлений неисправностей.

Признак

A. Холодный двигатель не запускается или запускается плохо

Причина

1.Перегорел предохранитель F18

2.Нет напряжения на реле К12

3.Не работает топливный насос

4.Негерметичен клапан холодного пуска или он не производит впрыск

5.Дефект регулятора давления топлива

6.Дефект датчика температуры охлаждающей жидкости

7.Дефект потенциометра дроссельной

8.Дефект блока управления

9.Дефект в жгуте проводов от датчика Холла

10.Подсос воздуха

Признак

Б. Прогретый двигатель не запускается или запускается плохо

Причина

1. Дефект вакуумного шланга подсоединенного к регулятору давления топлива

2.См пп. А2-10

3.Не работает насос нагнетания топлива после выключения двигателя

4.Неплотность в форсунке

Признак

]В. Двигатель запускается, но снова глохнет

Причина

1. Не работает клапан стабилизации оборотов холостого хода

2.См. пп. А 6 и А 7

3.См. п. Б 1

4.Неисправен потенциометр СО

5.Дефект датчика количества воздуха или проводов к нему

6.Дефект выключателя на валу дроссельной заслонки

Признак

Г. Холодный двигатель вибрирует при работе в режиме холостого хода

Причина

1. См. п. А 6

2. См. п. В 1

3. Рассогласована работа блока управления и потенциометра дроссельной заслонки

Признак

Д. Прогретый двигатель вибрирует на холостом ходу

Причина

См. пп. В1 и В 4

Признак

Е. Обороты холостого хода падают при повороте рулевого колеса до упора

Причина

См. п. В 1

Признак

Ж. Двигатель работает с перебоями

Причина

1. Засорен топливный фильтр

2. См. п. А 3

З. См. п. Б 4

4. См пп. В 4 и В 5

Признак

З. Неустойчивые обороты коленчатого вала двигателя в диапазоне 2000-3000 мин-1

Причина

1. См. п. А 7

2. См. п. В 6

Признак

И. Двигатель вибрирует, глохнет

Причина

См. п. А 3

Признак

К. Двигатель не развивает мощности

Причина

1. См. пп. А 3, А 7 и А 10

2. См. пп. В 4, В 6

З. Дефект датчика детонации

4. Дроссельная заслонка не открывается полностью

Признак

Л. Хлопки во впускном коллекторе

Причина

1. См.п.А5

2. См. п. В 4

Признак

М. Повышенный расход топлива

Причина

1. См. пп. А 6 и А7

2. См. п. В 4

КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НЕКОТОРЫХ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

1. Позиционер дроссельной заслонки

Сопротивление между верхними контактами — 3 –200 Ом. Сопротивление между нижними контактами при открытой заслонке — 0 Ом.

2. Потенциометр дроссельной заслонки

Контакты 1 и 5: сопротивление 520 - 1300 Ом; контакты 1 и 2: при открытии заслонки на 1/4 сопротивление сначала изменяется, а затем становится равным 600 - 3500 Ом; контакты 1 и 4: сопротивление сначала равно 600 - 6000 Ом,

%d комментар.